Жилое помещение и лифт: варианты снижения уровня шума

Современные строительные компании уделяют много внимания актуальному техническому оснащению строящихся домов, в том числе и лифтовому оборудованию, чтобы обеспечить безопасность и комфорт передвижения пассажиров. Подавляющее большинство ныне монтируемых лифтов не только скоростные, но и бесшумные, однако, вопрос о раздражающих звуках может появиться в более старых домах.

 

Для того, чтобы устранить раздражающий шум, для начала стоит определиться с причиной его появления.

 

Случается, что по проекту стена квартиры расположена слишком близко к стене шахты лифта, что создает неприятную вибрацию и шум, особенно, если речь идет о жилой комнате. Что можно сделать в данном случае?

 

Вариантов несколько.

 

Можно самостоятельно заняться вопросом шумоизоляции стены жилого помещения, примыкающей к шахте лифта, для снижения посторонних звуков или же обратиться с жалобой в обслуживающую организацию. Шум лифта складывается из работы главного привода (лебедки лифта), работы привода дверей, дверей кабины и шахты, перемещения кабины и противовеса по направляющим в шахте. Если издаваемый при движении лифта шум беспокоит не только вас, но и ваших соседей, есть смысл написать коллективную жалобу. Если дом принадлежит к объединениям ТСЖ или ЖСК, возможны варианты с выделением средств на модернизацию лифта, что может значительно снизить уровень шума работающих механизмов.

 

Возможен  также следующий вариант: в квартире, находящейся на последнем этаже и также примыкающей к стене шахты лифта, слышна серия громких щелчков, которая повторяется регулярно при старте, торможении и вызове лифта.

 

Причиной тому может служить громкое реле (пускатели), расположенное в настенных шкафчиках. Для того, чтобы свести к минимуму уровень шума, можно заменить сами пускатели, что полностью устранит проблему.

 

Описанные выше ситуации даны в качестве примера вариантов устранения шума при работе лифта. Для того, чтобы принять решение в конкретной ситуации, необходимо оформить заявку на вызов инженера из обслуживающей организации. Компетентные сотрудники внимательно выслушают ваши претензии и предложат соответствующие варианты решения проблемы.