Основные правила этикета при пользовании лифтом

Поскольку лифт сам по себе является небольшим и замкнутым пространством, многие люди испытывают определенный уровень дискомфорта. Даже 30-секундная поездка с незнакомыми людьми может заставить испытать стресс или даже страх. Простые правила, изложенные ниже могут помочь снизить уровень дискомфорта в лифте как для вас, так и для окружающих.

 

1. Избегайте переполненных лифтов.

 

Перед входом в кабину лифта, всегда следует удостовериться в том, что своим присутствием вы не сократите личное пространство каждого пассажира до некомфортного уровня. Комфортным можно считать расстояние больше 50 см, это превышает «интимную зону» отдельного человека.

Даже самые доброжелательные люди будут испытывать негативные эмоции при вторжении в их личное пространство. Подобных ситуаций необходимо избегать. Легче всего просто дождаться следующего приезда лифта.

 

2. Не задерживайте взгляд на других пассажирах.

 

Чужой взгляд может заставить людей чувствовать себя неловко. Имеет смысл задержать свой взгляд на дверях или полу лифта. В крайнем случае вы всегда можете проверить почту на своем смартфоне или планшете. Отсутствие визуального контакта между пассажирами во время движения лифта снижает уровень дискомфорта.

 

3. Избегаейте разговоров по мобильному телефону

 

Люди могут испытать дискомфорт, из-за того, что невольно «подслушивают» ваш разговор. Кроме того, в лифтах чаще всего слабый сигнал сотовой сети, что автоматически вынуждает вас говорить громче и переспрашивать вашего собеседника. Это также доставляет неудобства пассажирам лифта.

 

4. Будьте вежливы

 

Если вы находитесь рядом с кнопками лифта, спросите у попутчиков о нужном им этаже. Это позволит им не тянуться к кнопкам и не нарушать личное пространство других пассажиров. Кроме того, короткое приветствие и улыбка на лице при входе в лифт также поможет снизить уровень дискомфорта. Особенно это касается людей с которыми вы не знакомы лично, но видите их часто в вашем офисном центре или просто в своем подъезде.