Лифт в Эйфелевой башне

lift-na-E`yfelevoy-bashne Эйфелева башня — наиболее широко известный символ Парижа, 300-метровое металлическое сооружение в центре столицы Франции, без которого трудно представить не менее знаменитые панорамы Марсова поля.

 

Устремленный ввысь символ новой индустриальной эпохи был построен в конце XIX века в рамках Всемирной выставки, проходившей в Париже в 1889 году. Грандиозная конструкция, демонстрирующая инженерные и технологические достижения страны, была изначально задумана как временное сооружение, запланированное к сносу через 20 лет после окончания строительства. Однако, как мы знаем, башня, названная в честь инженера, стоит на прежнем месте.

 

Эйфелева башня оказалась не только оригинальным воплощением инженерных замыслов, но и весьма выгодным вложением: через пару лет любопытные посетители смогли возместить весь объем затрат на строительство.

Первые, гидравлические, лифты, поднимавшие посетителей, были произведены компанией Fives-Lill, однако, разработка идеи наклонного подъема принадлежит не менее известной фирме Otis.

 

Подъемные механизмы башни расположены, по большей части, в опорах: в ногах находятся пять из шести лифтов.

 

Восточный весьма вместительный и быстрый: может перевозить до 46 человек со скоростью 2 м/сек. До модернизации подъем кабины обеспечивали три металлических цилиндра, а механик управлял системой подачи воды с помощью крана, расположенного на тележке лифта. В настоящее время устаревшая система заменена моторами, работающими на масле.

 

1255776507_17Лифт в западной опоре закрыт с 2008 года: инженерам пытаются решить вопрос модернизации таким образом, чтобы вместить современное содержание в старую форму.

 

Три лифта, расположенные в северной и южной опорах, поднимаются с помощью электропривода. Два частных подъемных механизма, грузовой и пассажирский, расположенные в южной части, ведут к ресторану "Жюль Верн".

 

Центральный вертикальный лифт доставляет посетителей со второго на третий этаж. Изначально гидравлический цилиндр поднимал верхнюю кабину, которая на середине подъема встречалась с нижней кабиной, выполнявшей роль противовеса: пассажиры пересаживались из одной кабины в другую на высоте 175 м. Однако, этот лифт мог работать только в теплое время года, поскольку давление обеспечивалось установленными на этажах емкостями с водой. С 1983 года его заменили на современный скоростной лифт производства компании Otis.