Двухэтажный лифт

Владельцы высоток всегда стремились сделать свою недвижимость максимально доступной и привлекательной для арендаторов. В их интересах было строительство компактных лифтов: двухэтажный лифт фирмы ОТИС стал оптимальным решением проблемы экономии полезных площадей. 
Первый двухпалубный лифт был установлен компанией ОТИС в 1931 году в 67-этажном здании городского сервисного центра в Нью-Йорке. Одновременно двухпалубный лифт должен был обслуживать подземку, строительство которой было запланировано.

 

 

В 1935 году ОТИС презентовала общественности двухэтажное чудо, которое было особенно ценным новшеством для высоток с интенсивной проходимостью в часы пик. Такая недвижимость могла резко возрасти в цене и принести быструю прибыль собственникам за счет большого числа посетителей. В двухпалубных лифтах кабины располагались одна над другой и имели один и тот же подъемный механизм. Вход в лифты был открыт как из подземки, так и с улицы: пассажиры могли одновременно с двух уровней заходить в верхнюю и нижнюю кабины. Однако двухпалубные лифты могли быть установлены не в каждом небоскребе: система тросов и противовесов была необычайно сложна в управлении.

В 2003 году ОТИС усовершенствовал свои двухэтажные лифты: отныне для оборудования ими зданий не требуется равных пролетов между этажами. Такие модернизированные двухэтажные лифты считаются высокотехнологичным транспортным средством, первое из которых было установлено в 54-этажной башне MORI, относящейся к токийскому комплексу зданий в Roppongi (Япония). Проблему неравномерной этажности решили при помощи системы, которая автоматически поднимает или опускает лифт до двух метров, чтобы выровнять уровни пола кабины и лифтового холла.