Кто должен оплачивать услуги за техническое обслуживание лифта, капитальный ремонт?

Капитальный ремонт и восстановление оборудования лифтов

Лифт – это не только самое надежное средство передвижения, но и чаще других используемое: каждый лифт в среднем проходит 3000 км в месяц и совершает от 9000 до 12000 пусков. Как любой механизм, находящийся в длительной эксплуатации, лифт подвержен износу даже при идеальном техническом обслуживании.

 

Периодичность капитальных ремонтов

Периодичность проведения капитальных ремонтов установлена «Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов», согласованным Ростехнадзором и утвержденным Министерством по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

 

По этому документу периодичность составляет от 4 до15 лет в зависимости от типа и года выпуска лифта. Учитывая, что ресурс некоторых частей лифта до очередного капитального ремонта ниже регламентированного для лифта в целом и зависит от интенсивности и условий эксплуатации лифта, требований безопасности, качества заводского изготовления, капитальный ремонт этих частей лифта должен проводиться вне зависимости от ремонтного цикла по мере необходимости.

 

Кто отвечает за ремонт лифта?

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме должны оплачивать работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества, тем самым на «жителя» ложится бремя платы не только за текущий ремонт (технического обслуживания лифта), но и за капитальный ремонт (восстановление ресурса лифта).